Сможет ли Байден сказать последнее слово по спорному правилу учета криптовалют?

Критики SAB 121, введенного в действие в марте 2022 года, назвали это правило «непонятным», «диктатом» и «пагубным сорняком».

Малоизвестное правило, предложенное Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC), которое не нравится огромному количеству финансовых фирм — особенно банков — и против которого яростно выступает большинство представителей криптоиндустрии, по сути, возрождается президентом Джозефом Байденом.

Палата представителей в среду большинством голосов одобрила решение об отмене Бюллетеня по бухгалтерскому учету персонала (SAB) 121 Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). При обычном развитии событий эта мера затем была бы передана в Сенат, но, как ни странно, Байден предупредил, что наложит вето на законопроект .

«Этот шаг имеет настолько мало смысла, что вполне вероятно, что Белый дом даже не понимает поставленных проблем и просто поддерживает определенную ограниченную и необоснованно предвзятую, но влиятельную фракцию», — Ноэль Ачесон, автор книги «Криптовалюта — это «Macro Now» в информационном бюллетене по исследованию рынка, говорится на X. «Кому здесь служит правительство? Кого он защищает?»

Недоверчивость Ачесона, возможно, оправдана. Критики назвали SAB 121 «неясным», «диктатом» и «пагубным сорняком». С 2022 года, когда был опубликован бюллетень, хранителям цифровых активов пришлось рассматривать активы, которые они держат от имени клиентов, как обязательства на своих собственных балансах и удерживать дополнительный капитал для компенсации этих обязательств.

Сторонники криптовалют считают это правило обременительным и капиталоемким, и, что интересно, то же самое делают банки и другие финансовые игроки. В феврале крупные органы банковского дела и индустрии ценных бумаг, включая Институт банковской политики (BPI), Американскую ассоциацию банкиров (ABA), Форум финансовых услуг (FSF) и Ассоциацию индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA), написали письмо в SEC с просьбой изменения в требования бюллетеня.

« SAB 121 окажет сдерживающее воздействие на способность банковских организаций разрабатывать варианты ответственного использования технологии распределенного реестра (DLT) в более широком смысле», — говорится в письме. Хранение уже является довольно низкорентабельным бизнесом, и требовать от учреждений держать доллар за каждый актив, находящийся на хранении, в качестве дополнительной страховки помимо возможности сохранять активы в безопасности — это уже слишком.

Но жалуются не только участники отрасли. В 2022 году Счетная палата правительства США (GAO) расследовала SAB 121 и обнаружила, что эта мера требует рассмотрения Конгрессом, поскольку они пропустили необходимые периоды общественного рассмотрения и комментариев. Другими словами, SEC попыталась выдать правило за скромную памятку.

Этот аргумент затем подхватили сенатор Синтия Ламмис (республиканец от штата Вайоминг) и представители Уайли Никель (демократ от штата Северная Каролина) и Майк Флуд (республиканец от штата Небраска), которые опубликовали соответствующие резолюции об отмене правила.

«Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) выпустила SAB 121 без консультации с пруденциальными регуляторами, несмотря на влияние стандарта бухгалтерского учета на обращение финансовых учреждений с кастодиальными активами, а SEC выпустила SAB 121, не пройдя процедуру уведомления и комментариев», — заявил тогда член палаты представителей Флуд. . «Перед лицом злоупотреблений со стороны регулятора роль Конгресса — служить сдерживающим фактором».

Председатель комитета Палаты представителей по финансовым услугам Патрик МакГенри (RN.C.) также подхватил эстафету, чтобы раскритиковать чрезмерно рьяную SEC, заявив, что «поскольку они называют это руководством для персонала, SEC может избежать общественного обсуждения и процесса нормотворчества, регулируемого Законом об административных процедурах или АПА».

Именно на законопроект Флада и Никеля Байден пригрозил наложить вето, что рассматривается как обещание поддержать председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Гэри Генслера. «Ограничение способности SEC поддерживать всеобъемлющую и эффективную систему финансового регулирования криптоактивов приведет к существенной финансовой нестабильности и неопределенности на рынке», — написала администрация Байдена в заявлении в среду .

SAB не являются обязательным законом о ценных бумагах , а представляют собой руководство как для участников отрасли, так и для самой SEC при юридических интерпретациях, хотя они и не отражают консенсуса среди пяти членов Комиссии по ценным бумагам и биржам. Они также, как правило, не проходят процедуру проверки, что и было проблемой.

Выступая на двухдневном мероприятии «SEC Speaks» в прошлом месяце, комиссар Хестер Пирс прокомментировала:

«Никто не может оспорить диктат, потому что это не окончательное действие агентства, но соблюдение требований обязательно для всех, кто пытается избежать задержек, опровержений и проверок со стороны SEC. Поэтому все молча подчиняются», — сказал Пирс.

«Суть в том, что правила такого широкого действия должны устанавливаться всей комиссией, а не персоналом, который подчиняется только председателю».

В лучшем мире это может быть правдой. Но на этот раз, похоже, последнее слово останется за Байденом.